Фиктивная самозанятость: Uber в Швейцарии представляет экспертное заключение

Фиктивная самозанятость: Uber в Швейцарии представляет экспертное заключение
11 Июля 2017

Фиктивная самозанятость: Uber в Швейцарии представляет экспертное заключение

Во многих странах, в настоящее время горячо обсуждается вопрос юридической классификации водителей Uber. Кто они? Наемные работники или самозанятые предприниматели? В Швейцарии агрегатор пытается укрепить своё видение экспертным заключением, сообщает Taxi-times .

Uber в Швейцарии видит себя в качестве технологической платформы без водителей сотрудников. Водители - «самозанятые предприниматели». Согласно докладу «Neue Zürcher Zeitung» («Новая газета Цюриха») экспертная комиссия не подтвердила эту позицию приложения. Экспертная комиссия была создана под руководством эксперта по социально-юридическим вопросам, профессора Лозаннского университета, Беттины Кахиль-Вольф (Bettina Kahil-Wolff). Она рассмотрела вопрос по различным критериям, в соответствии со статьей 5 Федерального закона «По старости и в случае потери кормильца» (AHV) – относятся ли водители к  самозанятым предпринимателям или наемным работникам.

Согласно выводам доклада, существуют как элементы, указывающие на трудовые отношения, так и на самостоятельность водителей  предпринимателей. В целом аргументы в пользу самостоятельности водителей перевесили. Водители UberX и UberBlack несут предпринимательский риск, сами инвестируют в средства производства  и выполняют заказы не только одного агрегатора. Контролируют и инструктируют водителей представители агрегатора только в случае выполнения заказов именно этого агрегатора. Водители полностью свободны в праве выполнять заказы конкурирующих приложений.

Фонд швейцарского страхования от несчастных случаев (SUVA) считает иначе. В начале этого года SUVA обязал Uber платить взносы на социальное обеспечение, как работодателя.

«Это и другие суждения не уважают волю наших водителей. Нельзя не принимать к сведению, что они видят себя в качестве самозанятых лиц. Они не хотят быть трудоустроены, как многие таксисты, кстати, тоже» - жалуется Али Йеган Азими (Аli Yeganeh Azimi), менеджер по связям Uber в Германии, Австрии и Швейцарии, в интервью газете «Мы боремся за наших водителей!».

Интересно отметить, что Uber особенно настаивает на независимости водителей, потому что ему крайне выгодно считаться просто технологической платформой. С этой интерпретацией американских посредников в настоящее время связаны запреты Uber в Испании, Франции и Германии, которые Uber опротестовал. Кем является Uber – технологической платформой или транспортной компанией – решит в ближайшее время Европейский Верховный суд (EuGH).

Здесь тенденция ясна. Вполне понятно то, что нельзя классифицировать Uber как технологическую компанию, а только как транспортную компанию. Если утвердят этот аргумент, то Uber действительно больше не должен претендовать на свою независимость от водителя, даже если Швейцария не является членом ЕС.

Перевод TaxiLife



Новости такси Сибири

Новости такси

  Читать все новости 
Рейтинг@Mail.ru